Стук в двигателе — неприятный сигнал для любого автовладельца. Часто виновниками становятся гидрокомпенсаторы, которые должны обеспечивать правильную работу клапанов. Но всё чаще даже новые моторы или регулярно обслуживаемые начинают «цокать», особенно на холодную.
20% скидка на первый заказ
Что такое гидрокомпенсатор?
Гидрокомпенсатор (гидроопора, HVA — Hydraulic Valve Adjuster) — элемент газораспределительного механизма, автоматически поддерживающий нулевой тепловой зазор между кулачком распределительного вала и клапаном. Он работает за счёт масла, которое под давлением заполняет внутреннюю камеру и перемещает поршень, компенсируя тепловое расширение деталей.
Почему появляется стук
Низкое давление масла из-за износа самого насоса или зазоров в парах трения
Отложения и лак внутри самого компенсатора — клапан подклинивает
Загрязнение каналов и сеточек маслоприёмника — масло хуже поступает в гидрокомпенсаторы
Разжижение масла топливом или падение вязкости при перегреве — плёнка становится слишком тонкой
Важно понимать: «стук» гидрокомпенсаторов может быть связан не только с реальными проблемами в двигателе, но и с использованием поддельного масла. Контрафактные продукты не имеют стабильной вязкости и быстро теряют свойства. Подробнее — в статье о контрафакте.
Гидрокомпенсаторы крайне чувствительны к чистоте и вязкости масла. Слишком густое масло зимой задерживает их наполнение, а слишком жидкое летом не держит стабильное давление. Высокая испаряемость и плохие моющие свойства ускоряют образование отложений.
Что делать на практике
Выбирать качественный масляный фильтр и следить за системой вентиляции картера
Сокращать интервалы замены при городской эксплуатации или частых коротких поездках
Выбирать масла с устойчивыми к сдвигу загустителями и низкой испаряемостью
Использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем и с высоким индексом вязкости
Эстеры и малозольные присадки: формула быстрого пуска и стабильной вязкости
Для стабильной работы гидрокомпенсаторов необходима быстрая прокачиваемость масла при холодных пусках и стабильность вязкости при высоких нагрузках. Эти задачи могут решаться применением комбинации синтетических сложных эфиров/эстеров и малозольных пакетов присадок
FAQ — часто задаваемые вопросы
Не всегда. Иногда причина — это износ самих гидрокомпенсаторов, низкое давление масла из-за насоса или засорение маслоприёмника. Но в ряде случаев стук связан с неподходящей вязкостью или деградацией масла, особенно при холодных пусках.
Вывод
Стук гидрокомпенсаторов — это не приговор, а сигнал о том, что масло не справляется с задачей. Правильно подобранная рецептура масла позволяет поддерживать их работоспособность на протяжении всего срока службы ДВС.
Правильное масло - здоровый двигатель
Если вы в поисках идеального масла для двигателя своего автомобиля, заходите в наш интернет-магазин, там вы точно найдёте подходящее.