Почему маслу всё труднее защищать двигатель от отложений и износа

Next Generation
eXperience · eXcellence · eXtreme
NGX
Двигатели становятся компактнее, мощнее и горячее. Зазоры уменьшаются, турбины раскручиваются до 200 тысяч оборотов, системы впрыска работают под высоким давлением. И в  таких условиях маслу приходится защищать детали — когда температура и нагрузки растут, а экологические нормы ограничивают использование традиционных присадок.
20% скидка на первый заказ

Износ: истончение масляной плёнки

Отложения: лак, шлам и нагар

Подробнее об этом — в материале «Что убивает масло: жара, топливо, сдвиг»
Масляная плёнка защищает поверхности от прямого контакта. При падении вязкости (разжижении топливом, сдвиге полимеров) или её локальном разрушении происходит граничное трение — металл трётся о металл. Особенно опасно это для турбокомпрессоров и зон с высокими удельными нагрузками.
В зоне поршневых колец и в турбине масло подвергается экстремальным температурам. При окислении образуются кислоты и нерастворимые соединения, которые выпадают в осадок. Это приводит к образованию нагара и лака на горячих деталях, шлама — в холодных зонах картера. Отложения ухудшают теплоотвод, вызывают заклинивание колец и увеличивают износ.
Почему стало труднее

Удлинённые интервалы замены масла

Переход на малозольные пакеты присадок из-за норм Euro 6 и выше

Рост давления впрыска и применение систем GDI — больше топлива в картере

Повышенные температуры из-за компактных и нагруженных конструкций

Что делать на практике

Для турбо и GDI — обращать внимание на показатели испаряемости и моющие свойства масла

Следить за исправностью системы охлаждения и вентиляции картера

Ориентироваться на реальные условия эксплуатации, а не только на регламент производителя

Выбирать масла с высокой термоокислительной стабильностью и стойкими к сдвигу полимерами

Чистый двигатель надолго: секрет в сложных эстерах

Решением проблемы с загрязнением двигателя являются масла с усиленными моюще-диспергирующими свойствами и устойчивой плёнкой на поверхностях трения. Сложные эфиры/эстеры, благодаря высокой полярности молекул, в сочетании с современными высокоэффективными присадками, позволяют удерживать двигатель чистым дольше.
FAQ — часто задаваемые вопросы
Вывод

Современные моторы предъявляют к маслу требования, которые сложно выполнить без точной инженерии рецептуры. Чем выше нагрузки и температуры, тем выше риск отложений и износа. Правильный выбор масла – это надженая защита двигателя и продление его ресурса.

Made on
Tilda