нестабильная вязкость (масло густеет или становится слишком жидким)
резкое падение щёлочного числа
разрушение эластомеров и цветных сплавов
окисление и образование нагара уже через 3−4 тыс. км
В настоящее время главным фактором снижения риска покупки контрафакта является предпочтение отечественных разработчиков и производителей или официально присутствующих в стране представителей иностранных брендов — это обеспечивает наличие уполномоченного адресата для возможных претензий и судебных разбирательств, а также прозрачность поставок, чёткой системы сертификации, возможность запроса на подтверждение оригинальности продукта
Фальсификаторы нередко подгоняют свежие образцы под цифры TDS/технический паспорт (вязкость, щелочное число, температуру вспышки). Их без проблем можно найти в свободном доступе. Но в реальной эксплуатации такие масла так же «сыпятся»:
Как снизить риски покупки контрафакта
Почему даже анализ свойств из лаборатории не спасает?
При появлении сомнений в работе двигателя и наличии возможности сдавать масло на комплексное лабораторное исследование (не только вязкость и щёлочное число, но и противоизносные тесты, коррозионность, окисление)
С осторожностью относиться к особо «выгодным» предложениям на маркетплейсах
Внимательно изучать тару и этикетку (шрифты, QR-коды, крышку, сварные швы)
Проверять наличие ГТД, т. е. прозрачности поставки из-за рубежа
Покупать только у официальных представителей и проверенных продавцов